Как правило при выборе автошколы и в дальнейшем обучении встает вопрос, связанный с коробкой передач. Это очень важный нюанс, который может повлиять на все будущее автолюбителя.
В первую очередь рекомендуется обучаться на той коробке передач, которой будет оснащена ваша будущая автомашина. Так, к примеру, если вы решите выучиться на АКПП, то в Ваших водительских правах будет соответствующая пометка, которая будет подразумевать тот факт, что за МКПП вам садиться запрещено.
Если же с самого начала сдать все соответствующие экзамены на МКПП, то все возможные запреты будут ограничены рамками той категории прав, которую вы освоите.
Вождение на механике
МКПП (механическая коробка переключения передач) является по праву самой популярной в нашей стране. Дешевизна авто, ремонтопригодность и отсутствие каких-либо отметок в правах и всех связанных с ней ограничений, предоставляет спектр возможностей.
Основные опасения и сложности вокруг МКПП:
- Страх заглохнуть – происходит как правило, при неправильно выжатом сцеплении и педали газа;
- Возможность сжечь сцепление – новичок, в силу своей неопытности, или любитель погонять, не «чувствует» машину, и может делать недопустимые для опытных водителей вещи, например, на высоких оборотах резко отпустить сцепление;
- Откат авто назад/вперед – является довольно частой ошибкой учеников. Потерял педаль тормоза, забыл вытянуть ручник, или водитель, находясь на горке медлил с выжимкой сцепления;

Преимущества обучения на механике (МКПП)
- Легкость в освоении АТМ;
- Больше концентрации на движении потока автотранспорта;
Недостатки обучения на механике (МКПП)
- Требуется время и опыт для обретения навыка синхронизации рук и ног;
- Постоянные откаты;
- Высокая вероятность испортить или сжечь сцепление;
Вождение на автомате
Если до 2013 года все учились строго на механике, то сейчас, получить водительские права на АКПП может каждый.
Рынок автомобилей с АКПП растет с каждым годом. Большинство автобрендов отказывается от «ручки» все чаще. Т.е. если это раньше могла быть прерогатива только премиум сегмента, то сейчас весь средний ценовой сегмент «усыпан» различными вариациями автоматических коробок, к примеру: робот, вариатор и гидроавтомат.
У каждого типа есть свои нюансы и технологические аспекты, но всех их объединяет одно, - простота в эксплуатации.
Преимущества обучения на автомате (АКПП)
- Уверенность на дороге;
- Минимальная вероятность отката, как правило, зависит это от устройства коробки передач и оснащения автомобилей авторучниками;
- Заглохнуть на АКПП невозможно;
Недостатки обучения на автомате (АКПП)
- Нежелательна эксплуатация автомобиля при внедорожных условиях;
- Машина практически не применима для контраварийных приёмов;